Какого цвета зеленая стена?
Я не так давно пришла к банальному, очевидному, но в то же время революционному для себя выводу: никто из посторонних не обязан знать суть твоей работы.
Если я звоню и заказываю пиццу, меня не должно касаться где находится колл-центр, сколько в нем работает человек и что нужно сделать курьеру, чтобы моя пицца не успела остыть по дороге. Меня волнует только сумма и время доставки, что происходит между звонком заказом и пиликаньем моего домофона - не мое дело.
Если турист платит деньги за тур, ему не обязательно знать различия между турагентом и туроператором, сложности их взаимоотношений и специфику взаиморасчетов. Ему нужно знать во сколько у него рейс и как найти в аэропорту трансфер. Все!
И да, если человек первый раз сталкивается с "компьютерщиком"(а по моим наблюдениям именно эта братия особо трепетно относится к своим титулам), он не обязан с полувзгляда отличать админа от программиста, серверного программиста от клиентского и технического дизайнера от гейм дизайнера. Вот не обязан и все тут. И нечего глаза устало закатывать.
Если человеку будет интересно - ну так он сам спросит. А пока не спросил, никому и ничего он не должен.
Навеяло это воспоминаниями о том, как я бесилась, когда одни и те же люди по пятому кругу спрашивали меня где купить дешевые путевки, какой самый лучший отель в Турции, самый интересный маршрут по Парагваю и самый прямой перелет до Марса. Я раз за разом объясняла чем именно занимаюсь и почему специфика моей работы не предполагает отслеживаний горящих путевок и скидочных рейсов. А потом поняла, что ответа: "Я не знаю, я этим не занимаюсь". - вполне достаточно.
Это экономило кучу времени и кучу нервов, которые я тратила, посылая во вселенную возмущенные вопли: "Ну я же все объясняла уже!! Меня никто не понимает!!"
Не понимают? Да не обязаны они меня понимать.
Если я звоню и заказываю пиццу, меня не должно касаться где находится колл-центр, сколько в нем работает человек и что нужно сделать курьеру, чтобы моя пицца не успела остыть по дороге. Меня волнует только сумма и время доставки, что происходит между звонком заказом и пиликаньем моего домофона - не мое дело.
Если турист платит деньги за тур, ему не обязательно знать различия между турагентом и туроператором, сложности их взаимоотношений и специфику взаиморасчетов. Ему нужно знать во сколько у него рейс и как найти в аэропорту трансфер. Все!
И да, если человек первый раз сталкивается с "компьютерщиком"(а по моим наблюдениям именно эта братия особо трепетно относится к своим титулам), он не обязан с полувзгляда отличать админа от программиста, серверного программиста от клиентского и технического дизайнера от гейм дизайнера. Вот не обязан и все тут. И нечего глаза устало закатывать.
Если человеку будет интересно - ну так он сам спросит. А пока не спросил, никому и ничего он не должен.
Навеяло это воспоминаниями о том, как я бесилась, когда одни и те же люди по пятому кругу спрашивали меня где купить дешевые путевки, какой самый лучший отель в Турции, самый интересный маршрут по Парагваю и самый прямой перелет до Марса. Я раз за разом объясняла чем именно занимаюсь и почему специфика моей работы не предполагает отслеживаний горящих путевок и скидочных рейсов. А потом поняла, что ответа: "Я не знаю, я этим не занимаюсь". - вполне достаточно.
Это экономило кучу времени и кучу нервов, которые я тратила, посылая во вселенную возмущенные вопли: "Ну я же все объясняла уже!! Меня никто не понимает!!"
Не понимают? Да не обязаны они меня понимать.
меня еще очень раздражала позиция у определенной группы работников под названием "войдите в мое положение". особенно этим отличаются уборщицы. Войдите в ее положение - ментально прозрейте, когда она придет, поднимите стулья, выметите песок, мусор выкините. можете заодно и пол помыть. У нее спина болит, вы должны войти в положение.
это ключевой момент. Никто ни о чем просить не собирается, ты же должен сам догадаться. Войти в положение.
*глупое слово, но мне нравится)))*